Этот крик души, надеются авторы спектакля, эхом отзовется в сердце каждого зрителя. В основе постановки лежит сюжет «Слова о полку Игореве», который даже спустя почти тысячелетие не потерял актуальности.
«Игорь интересует менее всего автора. Его интересует ядерная волна, которая тянется после похода. Основной акцент в тексте у автора смещен и на Святослава, и на Ярославну, и на мир, который дальше доживает эту жизнь, должен каким-то образом существовать», — рассказал режиссер спектакля «Страсти по Игорю» Чакчи Фросноккерс.
Потому ослепленный собственными амбициями Игорь в этом спектакле — кукла. А живые чувства — горечи, страха, разочарования — испытывают девять женщин. Их лица едва различишь на сцене, они здесь второстепенны. Потеряв в сражении с половцами сыновей, мужей, отцов героини стали равны перед общим горем. Эмоции настолько жизненные, что некоторым актрисам играть их и не нужно.
«Я этот спектакль посвящаю папе, который ушел из жизни не так давно. Сейчас это для меня все, что я испытываю — это настолько глубоко, настолько плач Ярославны или плач дочери по своему отцу. Поэтому он для меня очень важен», — поделилась актриса Амурского областного театра кукол Лариса Бугаева.
На сцене все лаконично. Никакого буйства красок — только черный, белый и красный. Минимум декораций, чтобы лишнее не отвлекало от спектра душевных переживаний героинь. То, что не передать словами, в спектакле дополняет язык танца.
«У нас несколько разных языков. Мы старались сделать так, чтобы они не дублировали друг друга. Вдруг мы поняли, что нам нужно совместить этих два пластических ключа — современный: простроенный, четкий, понятный зрителю, и архаичный, который на каждом прогоне я вижу по-другому», — отметил хореограф Александр Лялюшкин.
Это шестой спектакль 26-летнего режиссера Чакчи Фросноккерса в Амурском областном театре кукол. История, которая для других выглядела скучной затеей, ему кажется таинственной и гениальной. Автор надеется, что глубиной произведения проникнутся и зрители, которых ждут на премьере уже 21 ноября. Видео в источнике.