. < Жизнь в театре продолжается!

главная

Интервью с главным режиссером Амурского театра кукол, заслуженным артистом РФ Петром Козецом. kozets

Как и чем сейчас живет Амурский областной театр кукол? Какие планы? Что мы готовим?

Об этом вы узнаете из первых уст. Наш главный режиссёр раскрывает секреты и делится планами.

 

- Петр Александрович, совсем недавно состоялась очередная премьера у нас в театре - замечательный спектакль поставил Ваш коллега из Иркутска Юрий Уткин. Но завершение одного проекта - это всегда начало нового. Давайте поговорим о ближайших планах коллектива.


- Конечно, жизнь в театре продолжается. Есть в нашем репертуаре замечательные спектакли, которые мы давно не играли и сейчас с хотим восстановить. Потому что выросли наши новые маленькие зрители, и они еще их не видели. Это «Доктор Айболит», «Чебурашка и его друзья» и «Кошкин дом». Это замечательный материал, который интересен ребятам от трех лет- наша самая активная аудитория. В этом сезоне, кстати, в наш репертуар вернулась «Красная Шапочка», и мы видим, как тепло принял зритель эту постановку. Так что будем работать, и более того-постараемся сделать эти постановки «выездными». То есть адаптировать их к показу не только в нашем театре, но и в детских садах, клубах.


- Но ведь и премьерные постановки планируются до конца сезона? Буквально на днях в театр приезжает художник- постановщик Ульяна Елизарова, так? Кстати, она же в 2016 году работала на спектакле «Кошкин дом». И с тех пор сотрудничество с ней продолжается. Она- художник уже ставших очень известными спектаклей «Мцыри», «Гуси – лебеди» и «Господа Скотинины».


- Да, конечно. Нас ждет интересная работа над спектаклем «Принцесса на горошине». Это непростой материал. Я его выбирал долго, среди многих других сказок. Но мне показалось, что это интересный вариант. Тем более, что Андерсена в нашем театре последний (и единственный) раз ставили лет 40 назад. Конечно, это автор сложный. Работать над постановкой будет уже сложившаяся команда- это, как мы уже сказали художник- постановщик Ульяна Елизарова и режиссер Чакчи Фросноккерс. Пока приезжает только Ульяна. Так что 30го у нас будет техсовет и начнется работа.

- Петр Александрович, а что такое техсовет в театре? Раскройте нам секреты работы над спектаклем!


- Технический совет- это самое начало работы над спектаклем, сложное и ответственное мероприятие. Чтобы новый спектакль запустить в работу, нужно объяснить людям замысел режиссера и художника. Какими будут куклы, из каких материалов. На каждую куклу создается свой эскиз, рабочий чертёж. Какой она должна быть: размер, фактура, какой у нее должна быть голова, какими глаза, брови, волосы, и так далее. Продумывается все до мельчайших деталей и заранее. И всё это обсуждает и потом принимает технический совет. А далее заведующий постановочной частью распределяет работу по цехам: реквизиторам, бутафорам, швеям, художнику и так далее. Вот, например, сшить костюм на куклу надо так, чтобы, когда кукла начнет «оживать» в руках артиста- ей ничего не мешало, и костюм смотрелся как на живом человеке. Много тонкостей в нашей работе!


-А когда начинаются репетиции и работа артистов с куклами?


- Когда на 80% материальная часть- декорации, куклы- готова, начинается работа режиссера с артистами. Разбор текста, обсуждение характера персонажей. Тогда уже идет работа на площадке, репетиции. И, если нужно, не только с режиссером, но и с хореографом и хормейстером. Самый ближайший пример- «Серебряное копытце», где артисты поют и хороводы водят. Все это сложная и интересная работа.

- Давайте вернемся к предстоящей премьере. Почему именно «Принцесса на горошине? 

- Потому что в этом материале есть многое: интересная сказка, возможность показать и рассказать не одну историю, а несколько, много интересных ролей- это ведь очень важно для артистов, чтобы было что играть. И возможность привлечь в театр зрителей от 6 лет. Хочется, чтобы это был не только стационарный, но и «выездной «спектакль. И это не значит, что мы хотим упростить сценографию. Наоборот- мы ставим перед художником более сложную задачу. Потому что очень хочется, чтобы качественные, добрые и умные спектакли посмотрело как можно больше зрителей.

aibolit aibolit1 aibolit2

koshkin dom koshkin dom1 koshkin dom2

cheburashka cheburashka1