Директор театра кукол Анна Фёдорова принимает участие в деловой программе XX Международного фестиваля театров кукол «Рязанские смотрины»
Масштабное театральное событие проходит в Рязани с 12 по 18 сентября. Впервые за всю историю фестиваля была организована специальная деловая программа, ориентированная исключительно на директоров и художественных руководителей театров кукол.
Участниками мероприятия стали более 50 представителей государственных и муниципальных театров кукол, а также коллеги из стран БРИКС — Индии, Китая, Шри-Ланки, Конго и Армении.
Первый день деловой программы открыл Председатель Союза театральных деятелей Российской Федерации, Народный артист РФ Владимир Машков. Он отметил, что кукольники - это врачеватели души. Они усиливают мысль движением, эмоцией через неживое. Это магия в чистом виде.
Также, на фестивале присутствовал и Борис Павлович Голдовский, художественный руководитель Московского театра кукол, человек стоявший у истоков современного кукольного мира вместе с легендарным Сергеем Образцовым. Борис Павлович он рассказал, что первое упоминание в России о куклах датируется 1773 годом, тогда в приложении к Санкт-Петербургским ведомостям была опубликована заметка «Такими бездушными фигурами естество вещи показывается», а также подчеркнул, что из всех тайн на свете - тайна куклы самая загадочная.
После, слово взял президент фестиваля «Рязанские смотрины», директор Рязанского театра кукол - Константин Кириллов. Он предоставил участникам деловой программы отчет о масштабном исследовании, проведенном Российским отделением ЮНИМА.
Исследование охватило практически все государственные и муниципальные театры кукол страны (всего их насчитывается 109), из которых в опросе участвовали 45 учреждений, включая Амурский областной театр кукол. Источником данных послужила официальная статистка Минкульта, открытые источники и информация, предоставленная театрами. Кириллов подробно изложил ключевые проблемы, стоящие сегодня перед театрами кукол, обозначив наиболее острые моменты.
Итогом стало принятие решения направить итоговый документ в Минкульт РФ для разработки культурной политики до 2035 года. После завершения официальной процедуры регистрация документа будет распространена среди всех театров-участников опроса, чтобы директора могли передать результаты своим руководителям.