Наш спектакль - про то, как правильно воплощать свои мечты.
Арина Прохорова, режиссер спектакля «Воробьишко»
Студентка 4 курса Российского государственного института сценических искусств, г. Санкт- Петербург.
- Арина, как Вы пришли в профессию?
- Изначально я поступала на актерское мастерство, и даже год училась на актерском факультете. Но в какой-то момент стала интересоваться режиссурой и решила снова поступать, но уже на режиссерский факультет. Причем, все абитуриенты, поступая в творческий вуз, выполняют различные творческие задания. Но при поступлении на режиссера театра кукол - своя специфика. Это было очень интересно: мы делали сны персонажей, работали с фактурой, «оживляли» предметы… И на каждом туре остается какое-то количество ребят, из них один проходит дальше. Вот так я и поступила.
- А мечта о театре была с детства?
- У меня совершенно не актерская семья. Но с раннего детства я занималась в театральных студиях, играла в театре, и у меня не было даже понимания, что я пойду куда-то в другое место.
Но театр кукол появился неожиданно. Я сначала поступила на режиссера театра кукол, а потом уже вошла во вкус. Просто меня всегда тянуло к каким-то образам, к форме более разнообразной, чем дает драматический театр. И, уже начав учиться, погрузившись в атмосферу тетра кукол, я поняла- это и правда моё. То, чем я хотела заниматься по-настоящему.
- Театр - очень живая и постоянно меняющаяся среда. Что сегодня происходит в театрах, что нового и интересного?
- В театре кукол, мне кажется, сама кукла отходит на второй план. Вот, кажется, совсем недавно куклы были очень подробные, настоящие. Сейчас -больше формы, больше предметов, все начинает быть более условным. Это не хорошо, не плохо, это просто так есть. Сейчас и в драматическом театре, мне кажется, все больше приемов из театра кукол. Больше условностей. Но в нашей школе- в театральной школе - куклой занимаются подробно, и я тоже хотела бы больше показывать куклу: как она живет, как дышит. И мне кажется, что театр кукол вновь приобретает актуальность. В том числе и для взрослых. И это очень правильно. Потому что изначально театр кукол - это не для детей, он создавался как театр для взрослых. А кукла была лишь проводником какой-то идеи. И, кстати, наш «Воробьишко» - будет интересен и взрослому зрителю.
- Каждый режиссер со временем находит свой почерк, свой стиль. Что Вам сейчас ближе, какая театральная стилистика? И каким мы увидим Ваш спектакль?
- Сейчас мне хотелось бы поэкспериментировать, понять разные виды и формы, понять какой театр, какая стилистика мне ближе. Я хочу поработать в разных формах. «Воробьишко» - это разноплановый спектакль. Тут будет и живой план, и теневой театр и, конечно же, куклы. Делает их художник Алиса Огилерова, вместе с театральными цехами: художниками бутафорами и художниками по костюмам. Вообще, работа в Благовещенске, возможность поставить здесь полноценный спектакль- это большая удача и бесценный опыт!
А с Алисой мы уже вместе работали, так как учимся на одном факультете. Мы встретились, поработали вместе и я подумала: кажется, это мой художник. У нас очень гармоничная работа, мы понимаем друг друга и понимаем, чего мы хотим друг от друга. «Воробьишко» - это история, в которой есть полет, пространство и воздух. Это- настроение нашего спектакля. У нас будет интересная ширма. Некоторые декорации будут появляться из костюмов актеров, будет ритмический спектакль. Будет даже экшн-кот. Но это пока секрет. Будет много интересных персонажей. Это трогательная и поучительная история воробьиного семейства. Но она очень человеческая, при этом. И я очень хочу, чтобы дети, посмотрев наш спектакль, научились правильно воплощать свои мечты.