Скоро ПРЕМЬЕРА!!!
Над спектаклем «Серебряное Копытце» работает режиссер из Иркутска Юрий Уткин.
Биографическая справка:
Юрий Анатольевич Уткин окончил Санкт-Петербургскую государственную академию
театральных искусств в 1998 году. Получил специальность «Режиссер театра кукол».
Работал главным режиссером Братского муниципального театра кукол «Тирлямы»,
а затем Хабаровского краевого театра кукол. В 2005 году Юрий Уткин был приглашён
в качестве главного режиссёра в Иркутский областной театр кукол «Аистенок».
Неоднократный лауреат всероссийских и международных театральных фестивалей.
Критика:
«Спектакли Юрия Уткина покоряют зрителей яркими и необычными решениями. Синтез различных форм делает его творчество неповторимым, неожиданным и притягательным для зрителей. Все в работе режиссера взаимосвязано: сценография и декорации, куклы различных систем и «живой план», умение актеров владеть разнообразными видами и техниками театрального искусства».
Работа в Амурском театре кукол:
Первое сотрудничество с Амурским театром кукол состоялось в 2012 году. В июле 2012 года театр показал зрителям сказку- анекдот по произведению Бориса Шергина «Мартынко». Спектакль создан в стиле площадных фольклорных представлений. Ближайший показ- 21 марта в 17:00.
Сейчас Юрий Уткин вместе с художником Натальей Павлишиной создают спектакль «Серебряное Копытце». По одноименному сказу Павла Петровича Бажова- русского советского писателя, фольклориста , журналиста.
В спектакле заняты артисты: Александр Корнилов, Марина Корнилова, Анна Никитина, Дарья Береза, Алексей Ларионов.
Почему режиссер решил обратиться именно к этому материалу, он рассказал в интервью для читателей нашего сайта.
- Юрий Анатольевич, почему именно Бажов? Ведь не самый популярный сегодня автор, согласитесь?
- Именно поэтому. Чтобы вспомнили, а кто-то и узнал. Сегодня уже второе поколение школьников не соприкасается с этим автором и его замечательными сказами. А ведь в них много мудрости. Тексты умные, тонкие, современные. В них много намеков на нашу жизнь. Это сказки про людей, про их судьбы, их мечтания. В нескольких поколениях уже разные культурные коды. Связи обрываются…
- Но ведь язык сказки такой сложный. Там много старых слов, там явно выраженный фольклорный слог. Это не понятно современным детям.
- Язык сказки удивительный! И тут не надо пугаться забытых слов. Если ребенок любознательный- он спросит у родителей. Они объяснят, а если родителям непонятно- посмотрят вместе, поищут. Это и есть процесс общения, он обязательно нужен. То, что сейчас происходит с языком- это не хорошо. И неизвестно, какие плоды мы будем пожинать через десятки лет. Мы не сможем полноценно общаться. А я хочу, чтобы человек жил полноценную жизнь. Что бы мы были живыми, настоящими, а не механизмами, которые выполняют определенную функцию, которым не нужны чувства. Это очень важно, чтобы были чувства. Человек должен находиться в гармонии с собой. Чтобы формировалась душа. И театр может этому помочь! Через эмоции идет информация в душу. А душа обязана трудится: переживать, горевать, радоваться, думать: а зачем я? почему я? для чего? Так идет работа души.
- Как и чем «зацепить» современного зрителя?
- Одним способом: чтобы было интересно. Чтобы зритель наблюдал за линией судьбы героев. Как поведет себя девочка, оставшись без родителей, что с ней будет? А о чем она мечтает? Сбудется ли ее мечта? Что это за старик? Почему он взял к себе девочку? И кошку? Какой он человек? Что с героями будет происходить дальше? Дети любопытны, поэтому повествование должно их заинтересовать. И в результате они должны понять, что мечты сбываются, что добро всегда порождает добро, что нужно жалеть и любить своих близких. И очень важно, чтобы на спектакль пришли родители вместе с детьми , а дети были того возраста, когда понятны эти переживания: 5-6 лет и постарше. Для совсем маленьких детей эта сказка сложна. И для них есть другие спектакли, соответственно возрастному восприятию. А после спектакля родители с ребенком смогут поговорить по душам и обсудить все, что они увидели в театре. О том, что нужно быть вместе. Что в одиночестве тяжело. Старик не должен быть один, и Дарёнка не должна быть одна, и даже кошка! Для всех очень важна семья. Человек человеком укрепляется.
- Но если говорить о театре, то это всегда фантазия и волшебство. Всегда важно, что увидит зритель: это и декорации, и световое решение. Каков визуальный мир Вашего спектакля?
- Мы хотели создать собирательный мир. Это не совсем мир Бажова, но его чаяния. Мы хотим, чтобы с первых минут наш маленький зритель погружался в живую и волшебную сказку. У нас есть заводы, дороги, деревни. Но наша сценография не этнографическая, а задумана так, чтобы ребенок смог силой своего воображения дорисовать картинку и события. И благодаря этому будет происходить трансформация, превращение, волшебство. Но об этом невозможно рассказать. Это нужно увидеть, когда придете на спектакль.