Скоро ПРЕМЬЕРА!!!

Над спектаклем  «Серебряное Копытце»   работает режиссер из Иркутска Юрий Уткин. 

Биографическая справка:

Юрий Анатольевич Уткин  окончил Санкт-Петербургскую государственную академию

театральных искусств в 1998 году. Получил  специальность «Режиссер театра кукол».

Работал главным режиссером Братского муниципального театра кукол «Тирлямы»,

а затем Хабаровского краевого театра кукол. В 2005 году Юрий Уткин был приглашён

в качестве главного режиссёра в Иркутский областной театр кукол «Аистенок».

Неоднократный лауреат всероссийских и международных театральных фестивалей.

 Критика:

«Спектакли Юрия Уткина покоряют зрителей яркими и необычными решениями. Синтез различных форм делает его творчество неповторимым, неожиданным и притягательным для зрителей. Все в работе режиссера взаимосвязано: сценография и декорации, куклы различных систем и «живой план», умение актеров владеть разнообразными видами и техниками театрального искусства».

Работа в Амурском театре кукол:

 Первое сотрудничество с Амурским театром кукол состоялось в 2012 году. В июле 2012 года  театр показал зрителям  сказку- анекдот по произведению Бориса Шергина  «Мартынко». Спектакль создан в стиле площадных фольклорных представлений. Ближайший показ- 21 марта в 17:00.

Сейчас Юрий Уткин вместе с художником Натальей Павлишиной создают спектакль «Серебряное Копытце».  По одноименному сказу Павла Петровича Бажова- русского советского писателя, фольклориста , журналиста.

В спектакле заняты артисты:  Александр Корнилов, Марина Корнилова, Анна  Никитина, Дарья Береза, Алексей Ларионов.

 Почему режиссер решил обратиться именно к этому материалу, он  рассказал в интервью для читателей нашего сайта.

 

- Юрий Анатольевич, почему именно Бажов? Ведь не самый популярный сегодня автор, согласитесь?

- Именно поэтому.  Чтобы вспомнили, а кто-то и узнал. Сегодня уже второе  поколение школьников  не соприкасается  с этим автором и его замечательными сказами. А ведь в них много мудрости. Тексты умные, тонкие, современные. В них много намеков на нашу жизнь. Это сказки про людей, про их судьбы, их мечтания. В нескольких поколениях уже разные культурные коды. Связи обрываются…

 - Но ведь язык сказки такой сложный. Там много старых  слов, там явно выраженный фольклорный слог. Это не понятно современным детям.

- Язык сказки удивительный!  И тут не надо пугаться забытых слов. Если ребенок любознательный- он спросит у родителей. Они объяснят, а если родителям непонятно- посмотрят вместе, поищут. Это и есть процесс общения, он  обязательно нужен.  То, что сейчас происходит с языком- это не хорошо. И неизвестно, какие плоды мы будем пожинать через десятки лет. Мы не сможем полноценно общаться. А я хочу, чтобы человек   жил полноценную жизнь. Что бы мы были живыми, настоящими, а не механизмами, которые выполняют определенную функцию, которым не нужны чувства. Это очень важно, чтобы были чувства.  Человек должен находиться в гармонии с собой. Чтобы формировалась душа. И театр может этому помочь! Через эмоции идет информация в душу. А душа обязана трудится: переживать, горевать, радоваться, думать: а зачем я? почему я? для чего?  Так идет работа души.

- Как и чем  «зацепить»  современного зрителя?

- Одним способом: чтобы было интересно. Чтобы зритель наблюдал за линией судьбы героев. Как поведет себя девочка, оставшись без родителей, что с ней будет?  А о чем она мечтает? Сбудется ли ее мечта?  Что это за старик? Почему он взял к себе девочку? И кошку?  Какой он человек? Что с героями будет происходить дальше?  Дети любопытны, поэтому повествование должно их заинтересовать. И в результате они должны понять, что мечты сбываются, что добро всегда порождает добро, что нужно жалеть и любить своих близких. И очень важно, чтобы на спектакль пришли родители вместе с детьми , а дети были  того возраста, когда понятны  эти переживания: 5-6 лет и постарше. Для совсем маленьких детей эта сказка сложна.  И для них есть другие спектакли, соответственно возрастному восприятию.  А после спектакля  родители с ребенком смогут поговорить  по  душам и  обсудить все, что они увидели в театре. О том,  что нужно быть вместе. Что в одиночестве тяжело. Старик не должен быть один, и  Дарёнка не должна  быть одна, и даже кошка! Для всех очень важна семья. Человек человеком укрепляется.

-  Но если говорить о театре, то это всегда фантазия и волшебство. Всегда важно, что увидит зритель: это и декорации, и световое решение. Каков визуальный мир Вашего спектакля?

- Мы хотели создать  собирательный мир. Это не совсем мир Бажова, но его чаяния.  Мы хотим, чтобы с первых минут наш маленький зритель погружался в живую и волшебную сказку. У нас есть заводы, дороги, деревни. Но наша сценография не этнографическая, а задумана так, чтобы ребенок смог силой своего воображения дорисовать картинку и события.  И благодаря этому будет происходить трансформация, превращение, волшебство. Но об этом невозможно рассказать. Это нужно увидеть, когда придете на спектакль.


kopitce1.jpeg kopitce2.jpeg kopitce3.jpeg

kopitce5.jpeg