Я всегда ищу что-то новое и изучаю мир со всех сторон

Александр Плохой, режиссер спектакля «Кто сказал «мяу»?

Студент 4 курса Российского государственного института сценических искусств (г. Санкт- Петербург)

-  Александр, почему профессия - режиссер?

- У меня вся семья театральная: папа-режиссер, мама-актриса, сестры занимаются сценографией. Причем, папа у меня - кукольник. В свое время он закончил театральное училище в Горьком, сейчас это Нижегородское театральное училище им. Е. Евстигнеева. Поскольку сейчас мы все живем в Петербурге, выбор вуза был очевиден: РГИСИ. После школы я закончил музыкально-педагогическое училище, так что у меня есть еще и музыкальное образование и педагогическое. Ну, а режиссура - это профессия на перспективу. Как сказал мой отец: «мозги начнут скорее работать».  А театр кукол помогает еще больше расширить профессию: что-то делать руками. Мне, как музыканту, это важно. Кукла -  это тоже отдельный инструмент, который нужно осваивать.  И в процессе учебы мы планомерно проходим всю технику освоения кукол. Сейчас завершаем осваивать работу с планшетной куклой. Процесс достаточно сложный, потому что тут надо соединиться с партнером. Когда в кукле участвуют (водят куклу) три и более человек - это очень сложно.

- Почему вы решили приехать так далеко - в Благовещенск?

- Наш мастер передала нам запрос, что в Благовещенске нужны детские спектакли. И мы предложили свои идеи. Нас в сентябре здесь встретили с распростертыми объятиями. Было очень приятно, что нас так ждали. И расстояние не испугало. Я, правда, впервые летал так далеко. Но нужно раздвигать свои горизонты, нужно пробовать, изучать профессию. Так же, как Щенку в нашем спектакле нужно постигать мир. Режиссер ведь не просто так берет то или иное произведение. Я всегда ищу что-то новое и изучаю мир со всех сторон. И сейчас самое главное - оправдать ожидания. Мы очень стараемся. Надо держать планку. Петербург - культурная столица и мы должны привозить культуру туда, куда мы можем её привнести.

- Для Вас это первый полноценный спектакль? Каким он будет: традиционным или новаторским, современным?

- В колледже мы делали постановки для детей, но полностью спектакль в профессиональном театре - впервые. Конечно, сейчас театр очень изменился. Пришли новые кукольники и они привнесли новое течение в театр. Очень много сейчас артисты в театрах кукол играют «живым планом». Иногда даже возникает вопрос: а где же кукла? А кукла - это образ. И куклу можно создать из любого подручного материала, из куска ткани или куска пенопласта. Даже человек может уже являться куклой. Но и традиционный театр кукол никуда не уйдет. Он всегда будет. И это тот самый детский театр, которым мы прививаем любовь к театру, веру в чудо. В сказке все возникает на наших глазах, там куклы и персонажи. На этом мы все выросли. И с появлением нового театра старый никуда не денется. Наш спектакль - для малышей и их родителей. Это история маленького Щенка, который познает мир. Во сне у него земля плоская и вокруг все радужное и красивое. А на самом деле вокруг еще неизведанный мир. И понять этот мир ему помогают персонажи, которые появляются в сказке. Он проходит через все органы чувств: осязание, обоняние, слух. И все с ним происходит впервые: в первый раз укусила пчела, он впервые замерз, он падает в воду…  Он начинает понимать, что есть сложности в жизни, с которыми ему придется столкнуться. И тогда уже в конце - явление кошки , которая сказала «мяу», для него будет подарком- ах, вот оно что! И понятно, что Щенок- это тот же самый ребенок, который познает этот мир. Довольно интересной должна быть история. Красочная, разноцветная и музыкальная. Композитора я нашел в Твери, это будет современная музыка. В джазовом стиле, но детская. Хотя я в пьесу постарался вставить и реплики для взрослых, чтобы и взрослому зрителю было интересно.